Доступная среда

Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных объектов для проведения практических занятий

Адрес Наименование специально оборудованных учебных кабинетов/объектов для проведения практических занятий, приспособленных объектах для проведения практических занятий Оснащенность специально оборудованных учебных кабинетах/объектов для проведения практических занятий, приспособленных объектах для проведения практических занятий Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
с.Краснореченский, ул. Горная, д.1 Кабинет начальных классов №1,2,3,4
  • Столы и стулья ученические
  • Шкафы
  • Доски классные
  • Экран
  • Мультимедийные проекторы
  • Стенды, портреты
  • Комплекты плакатов и таблиц
  • Касса букв классная с магнитными креплениями
  • Комп. настольных развивающих игр
  • Конструктор «Геометрия»
  • Карты России для начальной школы
  • Муляжи овощей и фруктов
  • Гербарии
  • Лупы
  • Ноутбук
  • Мобильное зарядное устройство для ноутбуков
  • Интерактивная доска
частичная
c.Краснореченский, ул. Горная, д.1 Кабинет музыки
  • Доска интерактивная
  • Ноутбук
  • Стол для преподавателя с тумбой
  • Кресло для преподавателя
  • Столы ученические
  • Стулья ученические
  • Шкаф
  • Стенд
  • Портреты
  • Гитары
  • Набор народных инструментов
  • Комплект наглядных пособий
  • Комплект электронных наглядных пособий
частичная
c. Краснореченский, ул. Горная, д.1 Кабинет математики
  • Столы ученические
  • Стулья ученические
  • Шкафы
  • Стол эргоном.для преподавателя с тумбой
  • Стул для преподавателя
  • Доска интерактивная
  • Дидактический материал
  • Таблицы по математике
  • ноутбук учителя
  • нетбуки учеников
частичная
с.Краснореченский, ул. Горная, д.1 Кабинет дополнительного образования по робототехнике и компьютерной грамотности
  • Образовательный конструктор Lego Wedo 2.0
  • Столы ученические
  • Стулья ученические
  • Стол для преподавателя с тумбой
  • Интерактивная панель
  • Доска аудиторская 2-элементная
  • Мониторы
  • Системные блоки
  • Ноутбуки
  • Шкаф
  • Принтер
частичная
с.Краснореченский, ул. Горная, д.1 Кабинет биологии
  • Столы ученические
  • Стулья ученические
  • Шкафы
  • Стол демонстрационный для преподавателя
  • Кресло для преподавателя
  • Доска интерактивная
  • Шкаф для лабораторного оборудования
  • Наглядные пособия
  • Динамическое пособие "Классификация растений и животных"
  • Викторина по ботанике "Царство растений"
  • Коллекции : минералы и горные породы, гербарий культурных растений, гербарий злаковых растений, гербарий начальной школы, коллекция семян иплодов, минеральные удобрения
  • Наборы посуды и лабор. принадлежностей для проведения демонст.опытов
  • Плакаты: По первой медицинской помощи, насекомые, животные
  • Набор для опытов "Чернила из железа"
  • Портреты биологов
  • Модель солнечной системы
частичная

Сведения о наличии приспособленных библиотек, специальных объектов спорта, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

 Вид помещения
 Площадь, м2
 Количество мест, чел
 Создание условий
для инвалидов и лиц с ОВЗ
 Библиотека  79  30  частично
 Актовый зал
 134  120  частично
Спортивные сооружения
 285  12  частично
Столовая  177  60  частично
 Медицинский блок
 36  30 чел/день
 частично

Столовая закрытого типа находится на первом этаже спального корпуса, обслуживает учащихся школы. Столовая с полным циклом производства, обеспечивает школьников 5-ти разовым питанием в течение полной недели.
Столовая имеет полный набор помещений: пищеблок, оснащенный необходимым производственным и технологическим оборудованием и обеденный зал, рассчитанный на 60 посадочных мест, обеспечивающий питание учащихся в две смены.
При входе в столовую имеются умывальники для мытья рук с подводом холодной и горячей воды.

   

Организация горячего питания воспитанников в школе-интернате проводится согласно нормам питания СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" и СанПин 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" .

Питание детей осуществляется в соответствии с утвержденным цикличным 14-ти дневным меню, разработанном на основе технологических карт с использованием продуктов питания разрешённых СанПин 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".

В школе создана  бракеражная комиссия, которая осуществляет контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм при транспортировке, доставке и разгрузке продуктов питания, проверяет на пригодность складские и другие помещения для хранения продуктов питания, а также условия их хранения, следит за соблюдением правил личной гигиены работниками пищеблока, проверяет соответствие объемов приготовленного питания объему разовых порций и количеству детей.

Школа создаёт условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

1) наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе-интернате в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти.

Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу-интернат, организовано обучение на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

Порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним утвержден приказом Минздрава России от 05.11.2013 № 822н (далее – Порядок). Согласно пп. 7, 8 Порядка в структуре отделения медицинской помощи учащимся предусматривается медицинский блок, который размещается в здании спального корпуса. Медицинский блок состоит из кабинета врача-педиатра (фельдшера), процедурного кабинета и изолятора, который отделен от остальных медицинских помещений шлюзом с умывальником, смотровым окном и имеет три входа ( с медицинского кабинета,  с коридора и с улицы). При подозрении на случай инфекционного заболевания учащегося (учащихся) помещают в изолятор до госпитализации в лечебное учреждение.

          
Лицензия на осуществление медицинской деятельности

Приспособленные средства обучения и воспитания

Создана среда, способствующая обучению и воспитанию педагогических кадров, развитию универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, социальному и психологическому сопровождению и творческому развитию обучающихся:

  • компьютеры;
  • иное оборудование, необходимое для организации образовательного процесса в учебных кабинетах и на объектах для проведения практических занятий;
  • информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети;
  • учебно-наглядные пособия;
  • электронные образовательные и информационные ресурсы, в том числе электронные библиотечные системы;
  • аппаратно-программные и аудиовизуальные средства;
  • специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Специально оборудованные помещения для групповых и индивидуальных занятий с детьми

Кабинет дефектолога

Предметная среда дефектологического кабинета спроектирована в соответствии с Программой,  реализуемой в образовательном учреждении. Организация предметно-пространственной развивающей среды в кабинете дефектолога имеет важное значение при формировании личности ребенка с особенностями психического развития. Эта среда выполняет коррекционную, образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Это является оптимальным условием для коррекционной работы в целом. Кабинет оснащен оргтехникой, специальным оборудованием и мебелью. Занятия с детьми проводит учитель-дефектолог Котова Ольга Викторовна.

   

Кабинет логопеда

Кабинет оснащен оборудованием и оформлен в соответствии с ФГОС, включает в себя зону диагностики, звукокоррекции и игровой терапии. Профессиональное оснащение кабинета логопеда позволяет создать самую продуктивную атмосферу для индивидуальных и групповых занятий с обучающимися.
Главной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:
- накапливание и совершенствование словаря;
- развитие  речевого слуха;
- коррекция звукопроизношения;
- развитие артикуляционной моторики (дикции);
- развитие грамматического строя речи (правильности);
- обучение навыкам словообразования и словоизменения;
- развитие связной речи.
Занятия с детьми проводит учитель-логопед Гридина Антонина Анатольевна.

   
 
Кабинет психолога

Кабинет психолога располагается на первом этаже школы-интерната. С учетом задач работы педагога-психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение:
- зона консультативной работы объединяет такие виды деятельности как: диагностика, просвещение, психокоррекция;
- зона релаксации и снятия психоэмоционального напряжения - сенсорная комната. Сенсорная комната является мощным инструментом для расширения и развития мировоззрения, сенсорного и познавательного развития, проведения психологических консультаций. Обстановка сенсорной комнаты способствует нормализации психического состояния у обучающихся. В качестве стимуляторов на органы чувств используются звуки, свет и цвет, массажные поверхности, ароматерапия.
Занятия с детьми, консультации с родителями и педагогами проводит педагог-психолог Волченкова Виктория Ивановна.
   

Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Мероприятие Отметка о выполнении
Проведение инструктажа или обучения сотрудников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг Да, проведено
Обеспечение инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий Да, электронная форма на сайте
Обеспечение предоставления услуг тьютора Да

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Используется система доступа к всемирной сети Internet посредством технологии «клиент-сервер», обеспечены доступом к сети Интернет через Wi-Fi 1 зоны в  учебном корпусе. За последние три года наблюдается рост трафика за счет улучшения технического оснащения серверов, маршрутизаторов/медиаконвертеров; заключены более выгодные контракты с провайдером на использование доступа к интернету со скоростью до 30 мбит/с.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют.

Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате

Приобретён съемный пандус, ведутся работы по его установке.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для детей с нарушениями   опорно-двигательного аппарата в связи с отсутствием  запроса условия не созданы